Катамаран для рыбалки своими руками

Несколько советов о том как изготовить самодельный катамаран

Для осуществления небольших прогулок или походов по воде катамаран имеет целый ряд преимуществ перед лодкой или байдаркой. Это удобство при высадке и посадке, надёжность, большая устойчивость и маневренность, а также повышенная проходимость различных порожистых участков.

Также данное средство передвижения по воде имеет и недостатки, например, повышенная парусность корпуса и маленькая скорость при движении с вёслами. Но данные недостатки окупаются преимуществами катамарана.

Существует множество конструкций катамаранов, в изготовлении которых используются доступные материалы. При помощи подробного описания и чертежей каждый желающий может своими руками и практически без затрат собрать нужную ему модель.

Катамаран представляет собой простое в эксплуатации и изготовлении судно, универсальное в использовании и жизнеспособное в экстремальных ситуациях. По типу движения данные судна бывают гребные, парусные и моторные, а также смешанные конструкции. Состоят данные приспособления из каркаса и поплавков. Каркас изготавливается из некоторого количества продольных элементов, а поплавки из воздухонепроницаемого внутреннего баллона. Далее мы расскажем, как сделать катамаран своими руками.

Парусный Катамаран

Поплавки данного судна имеют определённую камерную конструкцию, то есть внешнюю оболочку, которая обеспечивает прочность и внутреннюю камеру, отвечающую за герметичность. Данная функция упрощает изготовление этой модели и повышает её надёжность. Обводы на поплавках способствуют достижению маленького сопротивления воды при движении. Каркас сконструирован из дюралюминиевых трубок на болтовых креплениях при помощи фасонных гаек.

Катамаран оснащён рулём для облегчения управления и отдыха . Также подобная конструкция предусматривает наличие парусного вооружения. Практически все комплектующие изготавливаются самостоятельно, необходимо только небольшое количество токарных работ.

Стоимость на данное изделие невысока. Используется парусный катамаран на порожистых и равнинных реках, и на озёрах. При спокойной воде обеспечивается скорость, преодоление порогов.

Поплавки

Их два и каждый имеет вид заполненной воздухом пустотелой и круглой конструкции в поперечном сечении. Поплавки практически не имеют цилиндрических участков и отличаются носовым и кормовым срезами. Большое соотношение надводного к подводному объёмов в кормовой и носовой частях поплавков способствует замечательной всхожести на волны.

Поплавок состоит их внутренней камеры и внешней оболочки, которая на пятнадцать процентов меньше камеры. Данный фактор необходим, так как способствует напряжённому состоянию камеры и обеспечивает её безопасность. Изготовление камер является основной операцией и занимает много времени. Деталь, изготовленная из синтетических материалов, считается наиболее долговечной, а из прорезиненных – дешёвой.

Раскрой

Если камеру невозможно выкроить из цельного куска материала, то полотнище клеится из кусков обязательно внахлёст. Ширина шва должна быть не менее трёх сантиметров и на их месте необходимо проклеивать дополнительные тканевые полосы. Заднюю часть камеры, имеющую вид рукава, при сборке скручивают и перевязывают при помощи резинового жгута.

Днище также выкраивается из цельного тканевого куска или из отдельных полотнищ. Далее сшиваются нижняя и верхняя оболочная часть от конечностей к середине. Кроить данные детали следует очень внимательно, с точностью до миллиметра, для обеспечения правильной формы и избегания складок на поплавке.

Данная деталь изготавливается из набора алюминиевых трубок различного диаметра, креплениями, для которых служат шпильки и болты. Все стрингеры состоят из двух составляющих, соединённых при помощи втулки, которая крепится клеем к кормовой части и фиксируется шпилькой. Концы стрингеров закрепляются заглушками, изготовленными из любых материалов, и фиксируются при помощи фасонных гаек.

Палуба

Данная деталь имеет вид прямоугольного полотнища изготовленного из плотного сорта капрона. Её размеры зависят от собранного каркаса. По периметру необходимо подвернуть края полотнища на тридцать миллиметров и прошить. Затем следует установить люверсы, предназначенные для крепления моста и палубы. Шнуровку необходимо провести от середины поплавка к конечности.

Данная деталь катамарана имеет вид пера изготовленного из стеклотекстолита листового толщиной два миллиметра, которая в дальнейшем раздваивается и складывается вместе. Обе половины необходимо прикрепить к задней и передней кромке при помощи отверстий и медной проволоки и винтов. Затем все кромки по очереди необходимо залить эпоксидной смолой и обмазать пластилином.

При необходимости следует использовать проволоку. После окончания полимеризации проволоку и пластилин необходимо удалить при помощи ножа, а кромку зачистить.

Руль следует, навесит на кронштейн при помощи самодельных петель.

Вёсла

Для изготовления вёсел необходимы дюралюминиевые трубы, к которым крепится расплющенный при помощи нагревания валёк, четырьмя болтами или заклёпками.

Парусное вооружение

Данное вооружение вспомогательного характера малоэффективно и поэтому редко используется, но предусмотрено на данном виде катамарана.

Моторный катамаран

Изготавливается данный вид плавучего средства при помощи мопеда. Для этого достаточно поместить сухопутное средство передвижения на поплавках, скреплённых при помощи поперечных балок и зафиксировать на них машину.

Корпуса данной сборки изготовлены из четырехмиллиметрового оргалита. После сгиба заготовки нужно просверлить отверстия на расстоянии пятидесяти миллиметров. Затем следует сшить корпус медной проволокой и вклеить туда транцевую доску с двумя шпангоутами. Затем стыки следует проклеить и после высыхания удалить проволоку. После удаления проволоки швы необходимо проклеить клеем и зафиксировать тканевыми полосами в три слоя.

В корпус следует вклеить стеклоткань, палубу изготовить из оргалита и прикрепить к корпусу при помощи эпоксидного клея и медной проволоки. Изнутри корпус необходимо покрыть паркетным лаком, а снаружи тщательно оклеить стеклотканью. Затем сосновые бруски необходимо применить в качестве балок поперечного сечения и прикрепить их эпоксидным клеем и шпангоутом.

На торцах корпусов необходимо при помощи хомутов закрепить подшипники, выгнутые самостоятельно из стальных трёхмиллиметровых полосок. Маневренность данного моторного катамарана обеспечивается благодаря рулевым перьям. Они вырезаются из двенадцатимиллиметровой фанеры и навешиваются шарнирно на торцы при помощи самодельных петель.

Далее необходимо снять с мопеда колёса и зафиксировать его при помощи осей шпилек в заднем и переднем узле крепления и заменить цепь более длинной, чтобы можно было перекинуть её через двигатель расположенный на гребном колесе.

В конструкции своего катамарана вы можете использовать электромотор либо бензиновый двигатель, например китайский.

Надувной катамаран

Плавать на нём можно в паре и даже для багажа на нём найдётся место.

При желании здесь легко можно установить небольшой парус, который приносит мало пользы, но все, же попробовать стоит.

Для серьёзных походов данное средство передвижения, конечно же, не сгодиться, но для водной прогулки в выходной день в самый раз. Его конструкция очень проста и для сборки данного катамарана требуется: два поплавка надувных в чехлах тканевых, каркас-рамка трубчатая П-образная и тканевые сидения.

Поплавки клеятся из аптечной прочной клеёнки, поверхность которых покрывается резиновым клеем и тщательно припудривается порошком для серебрянки.

Тканевые чехлы способствуют сохранности поплавков и защите их от солнечных лучей. Для изготовления каркасной рамки и оснований сидений используются алюминиевые трубы диаметром двадцать и двадцать пять сантиметров. Вёсла можно использовать байдарочные.

Охота и рыбалка

Популярные публикации

Последние комментарии

Катамаран «Липтон» своими руками

Бутылкоплав.

Когда я увидел плавающий радиоуправляемый арбуз, то не смог удержаться, начал делать похожее плавсредство. Идея вертеть двигателем а не рулями, чтобы управлять корабликом мне очень понравилась.

Только в качестве поплавков мне показалось лучше использовать пластиковые бутылки от чая «Липтон».

Чем хороша модель корабля, не надо особо задумываться о весе, можно использовать любые материалы. Палубу, например, я выпилил из 20 мм-й еловой доски, стойку под двигатель сделал из нее же.

Палубу выпилил электролобзиком.

Подгонял по размеру поплавков и пластикового контейнера, который должен был стать корпусом.

Под болт М6 сверлим в палубе отверстие диаметром 6 мм. На нем будет крепиться поворотная стойка двигателя.

Ручным лобзиком выпиливаем отверстие под серву.

Стойку под двигатель выпилил из той же доски.

Качалки на стойку выпилены из алюминиевого уголка, к стойке качалка крепится двумя шурупами.

Отверстие в стойке засверлил сверлом 5,5 мм, болт 6 мм в него вкручивается с натягом.

Моторама вырезана из линейки. Качалку на серве увеличил, сделав накладку из линейки, чтобы увеличить угол отклонения стойки.

Корпус катамарана – обычный пищевой контейнер, палуба выпиливалась по его размерам. Крышка лотка будет привернута шурупами снизу. В контейнере будет размещаться вся электроника – аккумулятор, приемник, регулятор.

Линейки для надежности прикручены к палубе шурупами. Палуба и стойка покрыты одним слоем яхт-лака.

Первый раз корабль увидел воду в бочке для полива, мне нужно было убедиться, что катамаран устойчиво держится на воде и проверить его осадку.

Вес аппарата – 680 граммов, если даже приделать крылья, то вряд ли взлетит. Наверное, надо было палубу делать из пенопласта.

При таком весе осадка корабля получилась 1/6.

Спуск на воду состоялся в субботу после завтрака, ближе к обеду. С погодой повезло, выглянуло солнышко, потеплело до 22 градусов, но водичка была уже холодной в конце августа – градусов 16-17.

На волшебный пруд выдвинулись все, жена пошла купать собаку, а мы с дочерью запускать катамаран. Пруды раньше использовались крестьянами для полива полей, сейчас все три пруда заброшены, их не чистят. Крестьяне перестали сеять.

После включения передатчика, выяснилось , что я не оттремировал модель. Хорошо нож с собой захватил, выкрутил шурупчик, который крепил качалку к серве и переставил ее. Проверил газ и поворот, вроде все работало.

Состоялся спуск на воду, немного погонял модельку, она довольно сносно поворачивала реагируя на поворот стойки двигателя.

Модель слегка сносил встречный бриз, при большом газе, модель зарывалась носом , как следует разогнаться на ней не получалось.

Плавала лодочка не быстро.

Черт меня дернул подплыть близко к тине, катамаран увяз в прямом смысле этого слова, накрутив на нос какие-то водоросли.

Как я ни крутил рулем, газовал, все без толку. Катамаран крутился вокруг своего носа и не двигался с места.

Все закончилось тем, что я добавил газу, катамаран перевернулся через нос. Надо было спасать модель. Хорошо, что заплыл недалеко.

Заплыв по холодной водичке.

Как только я залез в воду, за мной за компанию поплыл Граф, наверное, меня спасать.

Катрина маслом: «Крошка Енот дождался, когда из воды вылезет «тот, кто живет в пруду» или “Вот он какой болотный Ктулху”.

Что еще можно сказать, электроника не пострадала, в корпус, где находился регулятор акк и приемник вода не попала. Под водой оказался только движек, немного подсушил его , он и заработал. Чтобы модель не зарывалась носом, надо будет сделать выкос двигателю, немного вниз, наверное.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Моторный катамаран своими руками для рыбалки, туризма, сплава .

Опции темы
Поиск по теме

Моторный катамаран своими руками для рыбалки, туризма, сплава .

Мечта каждого рыбака, охотника, туриста забраться как можно дальше, туда, где нога человека не ступала. Где непуганый зверь, рыба косяками, вода чистая и простор для вольной души нашего брата туриста.

Забраться, да так, чтобы еще и с комфортом и безопасно, да грузу намеренно взять, да топлива на дальнею дорогу, да еще чтобы и скорость лодки была приличная, отпуск то не безграничный. Да еще разборная, чтобы в легковушку входила и переносить мог один человек и хранить можно было на балконе. А еще, ночевать на палубе, а еще … в пору машинку покупать закатывающую.

– Скорость 26 км/час на подвесном моторе Ямаха 9.9 л.с.

– Крейсерская скорость – 21 км/час.

– Расход топлива 5 литров в час, 0.240 литра на 1 километр.

– Размер палубы 4,5х5 метров, площадь 9 кв.метров.

– Грузоподъёмность до 1,5 тонны.

– Вес катамарана 140 кг. Разборный, можно перевозить в легковом транспорте, поезде, самолёте. Палуба жесткая.

Пролистав интернет в поисках серийного судно под выше изложенные пожелания и не найдя то что искал, начал изобретать свое, руководствуясь жизненным опытом владения различными судами с их плюсами и минусами.

И вот что получилось:

Полное описание моторного катамарана.

– Длинна палубы 4,5 метра,

– Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек. Время разборки 45 минут.

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при ? газа – 21 км/час. При этом расход топлива – 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом – катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Стоимость судна 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках.

Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.

Катамаран из велосипеда — как сделать самостоятельно?

Многие с детства знакомы с катамаранами. Они предназначены для катания по водной глади на достаточно большой скорости за счет передачи усилия при помощи педалей велосипеда. Изготовить подобное изделие можно самостоятельно, для этого требуется определенный набор материалов и инструментов.

Как сделать катамаран из велосипеда своими руками?

При рассмотрении данного вопроса следует учитывать, что конструкция должна быть прочной и надежной.

Нужно учитывать следующие моменты:

  1. Для проведения работы требуется много свободного времени.
  2. Соединение отдельных элементов проводится при применении специальных крепежных элементов или метода сварки.
  3. Без определенного набора инструментов выполнить работы не получится.

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного проведения работы требуется определенный набор инструментов и материалов.

Он выглядит следующим образом:

  1. Дюралюминиевая труба. Подобный материал обладает высокой устойчивостью к воздействию влаги.
  2. Для изготовления каркаса требуется стальной тросик, а также водонепроницаемая ткань для создания поплавка.
  3. Отдельное внимание уделяется выбору подходящего велосипеда. Не стоит забывать о том, что на момент движения не допускается спадание цепи. В противном случае придется восстанавливать конструкцию на плаву.
  4. Для работы требуется классический набор слесаря, а также сварочный аппарат, инструменты для работы с металлом.

Пошаговая инструкция

Провести сборку конструкции можно только с учетом ее особенностей.

Классический катамаран представлен сочетанием следующих узлов:

  • Силовой каркас, который предназначен для фиксации всех элементов и распределения нагрузки. Основная часть несущего элемента представлена балкой, к которой крепятся другие.
  • Конструкция удерживается на воде за счет самодельных поплавков. Они могут иметь различный объем, все зависит от конкретного случая.
  • Винтовой привод создает усилие, которое передается для тяги. В рассматриваемом случае в качестве основного узла применяется старый велосипед.

Рекомендуется проводить сборку всей конструкции в гараже, так как на выполнение всей работы потребуется довольно много времени.

Инструкция выглядит следующим образом:

  1. Проводится сборка каркаса с выбранной арматуры. Могут применяться различные методы соединения, в большинстве случаев сварка.
  2. Создаются надувные поплавки. Они должны быть объемом, которого достаточно для удерживания конструкции на водной глади.
  3. Элемент, через который передается усилие, представлено сочетанием редуктора, гребного зала, винта и руля. Много можно приобрести в уже готовом варианте, к примеру, редуктор.
  4. Для повышения КПД устанавливается двухпластовый винт 270 мм, который выклеивается из стеклоткани. Подобный вариант сможет выдерживать серьезную нагрузку на момент плавания.

Преимущества катамарана, сделанного из велосипеда

Самодельная конструкция характеризуется определенными особенностями, которые нужно учитывать.

Примером назовем следующее:

  1. Самодельная конструкция обходится намного дешевле, многие узлы можно приобрести за малые деньги.
  2. За счет использования велосипеда в качестве основы можно обеспечить высокую устойчивость конструкции.
  3. Цепная передача и редуктор в сочетании позволяют передавать серьезную нагрузку. При установке требуемого винта есть возможность развивать высокую скорость.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector