Мото собака для рыбалки своими руками

Мотобуксировщик своими руками. Чертежи, сборка

Предлагаем сделать лучший самодельный мотобуксировщик, для передвижения по снежным сугробам своими руками. Это транспортное средство на гусеницах, в которое входят сани волокуши.

Народные названия этого вида транспорта – мотособака, мотонарты, мини-снегоход. Он выступает в качестве незаменимого помощника для тех, кто живет в северных районах, занимается охотой и рыболовлей.

Сегодня, зайдя в магазины специализированного направления, мы можем увидеть самую разнообразную мини-технику повышенной проходимости – в частности, модели вездеходов, мотобуксировщиков. Однако простой человек, конечно, не всегда может позволить себе купить такой транспорт, цена его достаточно высока. Но есть и реалистичный способ получить такие мотонарты – самостоятельно собрать их, используя подручные средства.

Для гусеницы используется транспортерная лента, тележку гусеницы мы также своими руками свариваем, используя профильную трубу. Транспортерная лента имеет отверстия, в соответствии с шагом ведущих звездочек. Для изготовления опорных катков взяты колеса от тележки для продуктов. От мотора Lifan передача крутящего момента обеспечивается через цепную передачу с маленькой звезды на большую без редуктора.

Для изготовления прицепа применена профилированная труба, для лыж – пластиковая труба, диаметр 28 см. Для сиденья использована обшивка, для которой взят поролон и кожзаменитель. Этот мотобуксировщик отличается весьма компактными размерами. Его можно легко перевозить в багажном отделении машины «Нива».

Пошаговое описание сборки мотобуксировщик своими руками

Этот транспорт изготовляется из таких материалов:
• двигателя Lifan 6,5 лошадиных сил;
• профильной трубы;
• транспортерной ленты;
• колес от тележки для продуктов;
• болтов, гаек и прочих мелочей.

Перечень необходимых инструментов:
• сварочный инвертор;
• болгарка;
• дрель;
• гаечные ключи.

Чертежи прототипа мотобуксировщика.

Собираем гусеничный движитель, используя транспортерную ленту.

Учитывая шаг ведущих звездочек, проделываем отверстия, промежуток окаймлен металлической пластиной.

Двигатель для мотобуксировщика- Lifan.

Цепная передача крутящего момента.

Лыжный модуль для мотобуксировщика своими руками

Для изготовления лыж взята пластиковая труба, лыжня и гусеница имеют одинаковую ширину 38 см.

Сидение, если нужно, можно снять.

Размер мотобуксировщика позволяет легко поместить его в багажник легковой машины.

Обкатываем на льду и пользуемся в удовольствие.

Самодельный мотобуксировщик «мотособака»

Высокие цены на современную снегоходную технику, просто вынуждают любителей либо профессионалов зимней охоты сделать мотобуксировщик собственными руками.

Именно мотобуксировщик (чаще всего их также называют мотособакой) – это на самом деле идеальный вариант для активного отдыха. Естественно, в основу любого подобного агрегата пойдут некоторые «бурановские» детали, правда самым главным инструментом в создании будут ваши знания и умения.

Шаг 1. Изначально на каркас приваривается крепление для мотора и для коробку переключения скоростей. Мотособака будет передвигаться с помощью гусениц.

Шаг 2. Для этого, необходимый для нас элементы берутся от «Бурана». Его необходимо разрезать поперек. Это делается прежде всего для того, чтобы максимально расширить её основную ходовую часть.

Шаг 3. В качестве соединительных элементов могут служить перемычки из специальных металлических «П»-образных профилей. А вот вращать гусеницы будут две оси, которые необходимо специально выточить по нужным размерам – длинной в 50 см и толщиной в 25 мм. К ним приваривают “щечки”, которые нужны для крепления всех ведущих звездочек.

Шаг 4. Помимо этого, к самой раме также закрепляются и опорные подшипники со всех двух сторон (то есть два сзади и два впереди). Их вставляют в опорные части самого корпуса. Очень важно взять три каретки, оснащенные катками, чтобы на сами гусеницы были с опорой. Предварительно они подвергаются расширению и для этого уже распиленные каретки начинают соединять с помощью вставок.

Шаг 5. На «ушки» приваренные к раме, ставятся подготовленные каретки. Ставим мотор со шкивом, соединяя его с четырех ступенчатой коробкой скоростей ременной передачей (на коробке тоже шкив).

Шаг 6. Для полноценного управления, из самой трубы (1,5 см, а также длинной в 120 см) устанавливаются ручки, которые стянуты обыкновенными перемычками (в принципе в полностью произвольном расположении).

Шаг 7. После этого, все это закрывается металлическим профилем, и создаются все удобства для полноценного передвижения и перевозки необходимых грузов. И еще, очень важно сделать ручки – как для ног, так и для рук. Это необходимо для того, чтобы максимально комфортно и безопасно передвигаться по снегу и льду. При этом, данный мотобуксировщик получается очень тихим и удобным, а вам удается существенно сэкономить – порядка 60%, если сравнивать с приобретением нового снегохода или какой-лиюо другой аналогичной техники.

Мотособака для рыбаков: как сделать машину своими руками?

Рыбалка в зимний период связана с большим количеством различных трудностей, которые приходится преодолевать путем приобретения или создания определенных механизмов своими руками.

Мотобуксировщик или мотособака представляют собой достаточно сложный механизм, который при желании можно собрать самостоятельно. Он предназначен для транспортировки различных грузов.

Как сделать мотособаку своими руками?

Мотобуксировщик можно собрать своими руками.

Подобный механизм состоит из следующих элементов:

  1. Ходовой части.
  2. Двигателя.
  3. Вариатора трансмиссии.
  4. Рама с крепежными механизмами.
  5. Руль управления.
  6. Рама силового агрегата, которая предназначена для крепления двигателя.
  7. Лыжный модуль.

Подготовка к работе

Работа начинается с подготовительного этапа.

Его особенности заключаются в следующем:

  1. Для начала проводится разработка проекта. Провести соответствующие расчеты и создание чертежей может исключительно инженер с требующимся набором навыков. Именно поэтому чаще всего проводится скачивание уже готовых проектов, которые реализуются в жизнь.
  2. Мотособака представлена сочетанием различных узлов, которые соединяются между собой.
  3. Проводится выбор наиболее подходящих материалов и узлов.

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного проведения сборочных работ требуется определенный набор инструментов и материалов.

Требуются следующие инструменты:

  1. Сварочный инвертор. Он требуется для соединения металла, позволяет получить качественный шов. Для работы со сварочным аппаратом требуется определенный набор оснастки, к примеру, соответствующие электроды, а также защитная одежда.
  2. УШМ или болгарка является обязательным инструментом при работе с металлом. Он требуется для деления заготовки на несколько отдельных частей. Инструмент представлен устройством со специальной насадкой, которая рассчитана для работы с определенными материалами.
  3. Дрель также является распространенным инструментом, который применяется и в рассматриваемом случае. Его предназначение заключается в получении отверстий.
  4. Набор гаечных ключей для работы с крепежными элементами.

Для сборки требуются также нижеприведенные материалы и агрегаты:

  • Подходящий двигатель для конкретного условия эксплуатации.
  • Профиль и металлическая труба, которые применяются для получения каркаса.
  • Колеса для создания ходовой части.

Особое внимание следует уделить внимание тому, какой будет устанавливаться мотор. Рекомендуется уделять внимание механизмам производителей Lifan, Honda, MTR.

Проведенные исследования указывают на то, что мощности 6,5 л.с. недостаточно для работы создаваемого устройства. Рекомендуется отдавать предпочтение варианту исполнения Lifan с мощностью 15 л.с., так как он представлен идеальным сочетанием качества и цены.

Сборка основы

Работу рекомендуется начинать со сбора рамы и основания для установки двигателя. Стоит учитывать, что основание для двигателя выбирается в соответствии с наиболее подходящим ДВС.

Среди особенностей проводимой работы по сборке рамы отметим следующее:

  1. Сборка рамы проводится в соответствии с ранее выбранным чертежом.
  2. Соединение отдельных элементов проводится также при применении винтов. Они способны выдерживать вибрационную нагрузку, которая свойственна при работе мотора.

Как выбрать двигатель?

Сердцем рассматриваемого устройства становится двигатель, который характеризуется довольно большим количеством особенностей.

Наиболее важными параметрами назовем следующие:

  1. Тип применяемого топлива. Чаще всего выбираются бензиновые двигатели, так как они проявляют более высокие эксплуатационные характеристики при низкой температуре. Также есть и дизельные двигатели, однако они менее надежны и более проблематичны в обслуживании.
  2. Мощность является важным и наиболее определяющим фактором. В большинстве случаев при самостоятельной сборке мотособаки применяется модель, мощность которой составляет 6,5 л. с. Также есть и более мощные модели, но они обходятся намного дороже.
  3. Не стоит забывать о том, что популярность бренда, под которым выпускается мотор, во многом определяет ремонтопригодность, надежность и другие технические характеристики. Не стоит забывать о том, что при длительной эксплуатации также требуется проводить периодическое обслуживание, которое предусматривает замену износившихся деталей.

При выборе более подходящего двигателя следует уделить внимание его габаритам, а также весу. Слишком тяжелая модель делает всю конструкцию более увесистой.

Элементы управления

Управление самодельной мотобуксировщика зачастую примитивное, представлено обычной рукояткой.

Среди особенностей отметим следующее:

  1. В передней части размещается руль, представленный рукояткой. По боковым частям размещены насадки, изготавливаемые из резины.
  2. В большинстве случаев управление осуществляется за счет перенаправления центра тяжести.
  3. Некоторые проекты предусматривают создание руля с лыжами, который соединен с основной частью конструкции посредствам шарнира.

Как ловить больше рыбы?

Элемент управления в подобном случае весьма прост, поэтому проблем с его изготовлением, как правило, не возникает.

Изготовление гусениц для мотобуксировщика

Созданное усилие мотором передается через трансмиссию на гусеницу. Подобный узел устройства достаточно сложен, для его создания требуются некоторые элементы, которые можно только приобрести.

Среди особенностей отметим следующее:

  1. В большинстве случаев используется гусеница из резины, которая на внутренней и наружной поверхности имеет сложную форму.
  2. Привод представлен сочетанием двух роликов, за счет которых обеспечивается натяжение и передача вращения. Они также фиксируются к корпусу.
  3. Оба ролика соединены между собой, в центральной части расположен вспомогательный, который обеспечивает равномерное распределение нагрузки.

Также есть возможность приобрести уже готовую конструкцию. За счет этого существенно упрощается процедура сборки.

Преимущества мотособаки, сделанной своими руками

У самодельной конструкции есть ряд преимуществ, которых стоит учитывать.

Примером назовем следующее:

  1. Невысокая стоимость, так как готовые мотособаки обходятся очень дорого.
  2. Конструкция может быть мобильной, за счет чего упрощается погрузка в транспортное средство.
  3. Широкая область применения.
  4. Устройство характеризуется повышенной защитой от воздействия окружающей среды.

Однако недостатков у самодельной мотособаки довольно много, к примеру, надежность устройства низкая, а также оно обладает непривлекательным эстетическим видом.

Мотособака своими руками

Если вы настоящий поклонник зимней рыбалки или катанию по сильно заснеженным поверхностям, вам будет интересно узнать, как можно изготовить мотособаку своими руками без помощи специалистов, используя схемы и чертежи. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, если соблюдать все инструкции и приобрести необходимый инвентарь. Данный вид мотобуксировщиков достаточно популярен сегодня в связи с их компактностью и хорошей проходимостью, а также малым затратам на топливо.

Особенности и виды мотобуксировщиков

Мотособака представляет собой вид гусеничной техники (с двигателем на гусеничном ходу), транспортное средство механического типа, позволяющее передвигаться самостоятельно и перевозить различные грузы на непроходимых участках. Данный агрегат весь популярен в кругах охотников и рыболовов, особенно среди тех, кто предпочитает современным квадроциклам это простое и малогабаритное оборудование.

Уже потом появилась техника для различных сезонов с различным целевым назначением:

  • Помощь в буксировке тяжеловесных грузов;
  • Передвижение в труднопроходимых местах, сквозь сугробы, заболоченные зоны, глину и грязь;
  • Помощь в сельском хозяйстве и большом производстве.

Современные мотособаки могут иметь грузоподъемность до 350 кг.

Основные составляющие элементы и органы управления конструкции:

  1. Двигатель (или силовой агрегат) – самая важная составляющая часть, самая дорогая и конструктивно сложная;
  2. Ходовая часть;
  3. Поворотный механизм;
  4. Рама с элементами крепежа (отверстиями);
  5. Рама агрегата силового типа;
  6. Подмоторная рама или Плита под мотором (отвечает за надежную фиксацию двигателя);
  7. Руль со встроенными органами управления (в том числе с переключателем КПП, ручкой газа и сцепления);
  8. Лыжный модуль;
  9. Трансмиссия (отвечает за передачу полезного момента с вала двигателя на саму гусеницу моторного буксировщика).

Гусеничная приставка – это модуль, где располагается сиденье для водителя и зона установки мотоблока.

Как управлять мотособакой:

  • Сидя на прицепе;
  • Стоя на санях.

Завести и остановить снегоходную гусеничную машину можно:

  1. Нажав на рычаг газа;
  2. Нажав на сцепление.

Ходовую часть рекомендуется приобретать уже в сборе, а остальные элементы можно изготовить и самостоятельно. Дело в том, что сроки создания агрегата могут сильно растянуться в связи с трудоемкостью работ, а также необходимостью наличия определенных навыков.

Самодельный мотобуксировщик для рыбалки

Подвеска может быть нескольких видов:

Как мы уже выяснили, мотособака для мотоблока представляет собой гусеничную приставку с зафиксированным сидением для человека, у которой вместо стандартных привычных всем колес – гусеница. Перед самостоятельным изготовлением следует хорошо подготовиться: наметить чертеж, выбрать подшипники для опоры, выточить втулки, приготовить все необходимые материалы и инструментарий. Но обо всем по порядку.

Самостоятельная сборка моторной собаки

Примерное время сборки простого механизма – 15 минут, особенно если вы мастер и уже имели подобный опыт. Такое оборудование крайне полезно для жителей отдаленных населенных пунктов, например, рыбакам с его помощью будет удобно добираться лесом или полем от дома до нужной локации.

  • Гусеничный механизм от моторного буксировщика «Барс Партизан» – 500*1040 мм;
  • Рама – 540*1000 мм;
  • Двигатель «Lifan» (мощность 6,5 л/с) производство Китай.

Что потребуется для сборки:

  • Профильная труба;
  • Гусеница;
  • Элементы подвески.

Какое расстояние следует соблюсти между осями:

  • Ось переднего вала до оси первой тележки катков – 180 мм;
  • Переднего вала до верхней части рамы – 150 мм;
  • Первой до второй тележки – 480 мм;
  • Второй тележки до заднего вала – 190 мм;
  • Заднего вала до окончания рамы – 100 мм;
  • Осей тележек до верхней рамной части – 200 мм;
  • Заднего вала до верхней части рамы.

  1. Подготавливаем гусеничный механизм с элементами подвески, из трубы профиля необходимо сварить раму – на нижнем фото представлен вал с ведущими гусеничными звездами;
  2. Готовим ручку разборного типа, оснащенную тросом для натяжения. Также понадобится крепеж для руля – он будет фиксировать руль в верхнем положении. Чтобы техника пришла в движение, потребуется убрать палец тросом и привести руль в опущенное положение. На сам руль следует надеть ручку газа, оснащенной кнопкой для отключения силового агрегата (двигателя);
  3. Вариатор поможет плавно менять крутящий момент, а также увеличивать силу тяги – это нужно, чтобы мотособака преодолевала наиболее труднопроходимые зоны и участки. Таким образом, происходит передача крутящего момента с ведущей на ведомую звезду ведущего гусеничного вала. А тросик в это время выполняет функцию оттягивания самого двигателя, что и отвечает за изменение крутящего момента;
  4. Затем приступаем к созданию саней-волокуш и креплений на них. Такая конструкция разборного типа легко поместится в автомобиле, поэтому с перевозкой не будет никаких проблем. А собрать этот компактный буксировщик можно всего за пять минут, установив для начала силовой агрегат на раму;
  5. После следует надеть гусеничную цепь, подсоединить ручку с тросом и прицепить сани-волокуши;
  6. В конце фиксируется платформа для грузов, а затем происходит установка сидения раскладного типа (непосредственно к саням за ножки). Повороты осуществляются за счет разворота самого буксира относительно саней, разогнаться на такой транспортной технике возможно до 30 км/ч.

Более подробная авторская сборка показан на видео от самого мастера.

Сделать мотособаку своими руками можно легко и быстро, используя схемы и чертежи. Агрегат также удобно перевозить в легковой машине, расположив в пространстве багажного отделения. Хранить технику можно в подсобном помещении или гараже. На видео ниже показан процесс обката мотобуксировщика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector